Одной из самых популярных игр этого года стал экшен S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Об этом проекте много говорили еще задолго до его выхода. Интерес к игре подогревали тематика (действие разворачивается в Чернобыле) и постоянно переносившиеся сроки окончания разработки (впервые S.T.A.L.K.E.R. был анонсирован в ноябре 2001 года). После того, как геймеры наконец-то смогли опробовать знаменитый долгострой на своих компьютерах, был высказан ряд претензий к игровому процессу, но в целом большинство остались довольны возможностью стать участником событий, разворачивающихся на территории виртуальной "зоны отчуждения".

И вот, спустя полгода после поступления Shadow of Chernobyl  в продажу, представители компании-разработчика GSC GameWorld анонсировали продолжение экшена.  Действие S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky разворачивается примерно за год до событий, произошедших в оригинальной игре. На этот раз играющему предстоит стать наемником, который не испытывает симпатий к главному герою Shadow of Chernobyl Стрелку. Новая игра попытается дать ответы на нераскрытые вопросы и добавит ряд улучшений в игровой процесс, реализованных благодаря пожеланиям игрового сообщества.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky включает в себя 14 различных локаций (в оригинальной игре было 18), и хотя многие из них покажутся игравшим в Shadow of Chernobyl знакомыми, разработчики обещают, что идентичными они не будут. Более того, некоторые игровые области окажутся совершенно новыми для геймеров. Например, одной из таких областей станут "Болота". В реальной Чернобыльской зоне таких болот нет, но создатели игры поясняют, что на территории СССР возникло многих таких болотистых местностей во время строительства гидротехнических сооружений.

В Clear Sky присутствуют восемь враждующих группировок, и по мере исследования игрового мира геймер сможет присоединяться к пяти из них. Как и в Shadow of Chernobyl, играющему дается значительная свобода действий, и одним из примеров этого является активное взаимодействие главного героя с группировками. Можно выбрать вариант независимого прохождения и не присоединяться ни к кому, но тогда не потребуется выполнять миссии, предлагаемые участниками группировок, и главный герой не получит заслуженных бонусов в виде усовершенствованного оружия, а игра потеряет значительную часть своего интереса. Кроме того, группировки имеют обширные связи с торговцами, проводниками и техниками. 

Для выполнения указанных миссий придется выполнять самые разные задания - от охоты до захвата вражеских баз. Каждый завоеванный стратегический объект делает вашу группировку сильнее, так как ее бойцы будут получать более мощное оружие и экипировку, что окажется очень важным в столкновениях с противниками. Игра не является тактическим шутером, а это значит, что вы не сможете отдавать приказы своим партнерам. Впрочем, обещано, что персонажи Clear Sky поумнеют по сравнению с оригинальной игрой. 

Поступление S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky в продажу запланировано на начало будущего года. Будем надеяться, что эти сроки не будут скорректированы на более поздние, и дополнение не станет таким же долгостроем, как Shadow of  Chernobyl.

з.ы. слышал, что стакеров всего то ли 6, то ли 7 будет...